Выбор жанра
Алтайские легенды одноглазое чудовище

Алтайские легенды одноглазое чудовище

Японский миф творения

Что было вначале, о том знают только Боги…
Однажды мир раскрылся, являя на свет трех Божеств - Бога-Правителя Священного Центра Небес, Бога Высокого Священного Творения и Бога Божественного Творения. Сразу же за ними явились в мир еще два прекрасных молодых Бога: Бог Прекрасных Побегов Тростника и Бог, Навечно Утвердившийся в Небесах. Все божества были невидимы, и никто не знал об их существовании, даже они сами не подозревали о том, что их стало пятеро.

А дальше, словно из рога изобилия, стали появляться боги и богини, готовые начать творение жизни. И среди них были двое - брат и сестра - Идзанаги-но ками - Бог, Влекущий к Себе и Идзанами-но ками - Богиня, Влекущая к Себе. Им-то Старшие и поручили привести весь мир в порядок, сделать его пригодным для жизни, ведь не было еще в нем ничего, кроме бескрайнего неба и бесконечной глади морской. Земля же не имела четкой формы и медузой носилась по морским волнам, подобно всплывающему маслу.

"Закончите дело с этой носящейся по морским волнам землей и превратите ее в твердь", - порешили Старшие Боги. А чтобы сподручнее было справиться с задачей, пожаловали Боги драгоценное копье, творящее земную твердь.

Встали Идзанами и Идзанаги на Небесном Плавучем Мосту, что над Небесным потоком, и стали вращать его в морской воде так, словно бы они месили ее как тесто. Когда же они вытащили копье, вода, сгустившись, упала вниз тяжелой каплей, и образовала остров Оногородзима - Сам Собой Сгустившийся остров. Спустились Боги на этот остров, воздвигли небесный столб, возвели просторные покои, и стали там жить.

Брат и сестра с любопытством созерцали новосотворенную землю и самих себя. Однажды они заметили, что их тела различны: у Идзанами на теле было углубление, а у Идзанаги - выступ. "Что будет, - подумали близнецы, - если их соединить?", благо части тела дивно подходили друг к другу. Сказали тогда боги слова брачного обета, обошли вокруг Небесного столба, и после этого на ложе зачали дитя. Но первый опыт был неудачен. Родилось у них дитя - пиявка. Положили ее в тростниковую корзину и пустили плыть по воде.

Во второй раз Боги родили целый остров - ним Авасима, что значит Пенный. Но он тоже не был ребенком, которого желали увидеть брат и сестра, ставшие супругами. Пришлось Идзанами и Идзанаги обращаться за советом к Старшим.

- Негоже женщине первой произносить слова супружеского обета, - ответили Старшие. - Исправьте это, и все у вас получится.

Вновь повторили Боги слова, подтверждающие заключение брака, обошли Небесный столб. А дальше родились у брата и сестры восемь крупнейших островов и четырнадцать прекрасных детей-богов, что владели реками и горами, морем и ветром. Когда же Идзанами рожала пятнадцатого ребенка-бога, слишком пламенной оказалась природа младенца, ибо был он Бог огня Кагуцити, и опалил он лоно матери. В гневе отец убил ребенка, но из крови его, пролитой на землю, родилось множество других богов.

Идзанами умерла, но не смог смириться с утратой супруги Идзанаги. Похоронил он ее тело на горе Хиба-но-яма, а сам спустился за душой жены в Царство мертвых.

- Страна, что я и ты создавали, еще не до конца создана. Потому должно тебе вернуться, - уговаривал Идзанаги свою сестру-жену. И так он долго уговаривал ее, что заколебалась Идзанами, уже вкусившая пищи страны Мертвых, и ставшая мертвой. Может, и впрямь отправиться на землю со своим мужем?

Между тем Идзанаги очень хотелось увидеть свою жену, но темно было в царстве мертвых, а зажигать огонь ему жена запретила строго-настрого. Не удержался Идзанаки, отломал толстый зубец из священного сияющего гребня, что держал пучок волос у него над левым ухом, зажег огонечек и увидел, как копошатся в теле ее жены черви. Страшно испугался Идзанаги, и бросился бежать прочь из Царства Мертвых. Идзанами, которая уже было собралась вернуться с мужем, разгневалась, и отправила за мужем фурий страны Мертвых, чтобы они покарали нанесшего ей оскорбление.

Тогда сорвал Идзанаги с головы черную сетку для волос, бросил ее наземь, и превратилась сетка в плоды дикого винограда, пройти мимо которых фурии просто так не смогли - сладок был виноград, и пока его не съели, не тронулись дальше. Тогда вытащил Идзанаги из волос гребень, и стал гребень молодым, сочным бамбуком. Пока не съели его фурии, не смогли они продолжить погоню. Видя это, еще сильнее разгневалась Идзанами, пустила по пятам мужа несметное воинство, вынуждая его обнажить оружие. И худо бы пришлось Идзанаги, но росло на его дороге персиковое дерево. Сорвал он три персика, и дали они ему силу и защиту от злых духов. Не смогло воинство мертвых повредить Идзанаги, вернулось в подземный мир, а персики с той поры людей от нечисти защищать стали.

Заложил проход к стране мертвых мужчина-бог скалой, и пока его мертвая жена стояла по другую сторону, силясь пройти, произнес слова расторжения священного брака. Разозлилась Идзанами, пообещала, что будет предавать смерти каждый день тысячу человек на земле. Но Идзанаги лишь плечами пожал… "Ну и что? А на земле будет тогда рождаться полторы тысячи детей каждый день"… Пришлось отступить Идзанами.

Идзанаги же, вернувшись в мир живых, совершил ритуальное очищение, и породил на свет трех детей: Аматэрасу - богиню Солнца, Цукиеми - бога Ночи и Луны и Сусаноо - бога Ветра и Водных Просторов. Старшая из главных божеств, Аматэрасу, как покровительница "равнины высокого неба", стала прародительницей всех японских императоров.

Источник: http://dinaburg.ru/viewtopic.php?id=2056

Алтайские легенды одноглазое чудовище

Алтайские легенды одноглазое чудовище

Комментарии

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Пластырь от варикоза и васкулита 38 fule vasculitis