Выбор жанра
Как правильно прикурить freelander 2

Как правильно прикурить freelander 2

Сейчас практически все автосалоны предлагают услугу тест-драйва – это когда автомобиль можно попробовать перед покупкой, чтобы потом не жалеть о неправильно сделанном выборе. Разберёмся в нюансах.

Перед тест-драйвом

Если подходить к выбору автомобиля осознанно, а не «по совету друзей», как в «Бриллиантовой руке», то для начала стоит проштудировать приличные автомобильные издания. В России таких очень немного – пересчитать их можно буквально по пальцам одной руки. Если сомневаетесь, какому изданию отдать предпочтение, – то спросите у знакомых, слывущих знатоками автомобилей.

Так вот, приличное автомобильное издание тестирует абсолютно все новинки, поступающие на наш рынок. И тестирует не по одному разу, и чаще – в компании «одноклассников». Не обязательно искать старые газеты или журналы у букинистов или в библиотеках – на соответствующих сайтах этих изданий в электронном виде выложены архивные номера. На всех сайтах также есть поиск – забиваем в поисковой строке искомый автомобиль – и получаем список ссылок на статьи о нём.

Экспертные оценки профессиональных автожурналистов уже помогут сузить круг претендентов на ваш кошелёк. И после того, как этот круг сформирован – можно начинать обзванивать автосалоны дилеров. Делать это нужно обязательно, так как у разных дилеров могут быть разные комплектации автомобилей. Ведь вы уже определились с комплектацией заранее, пройдя раздел «конфигуратор» на сайте производителя? Редкую комплектацию, например, дизель с механической коробкой, можно вообще не найти – автосалоны всё-таки ориентируются на массовый спрос и не держат в парке тест-драйвовских автомобилей те, что пользуются ограниченным или специфическим спросом.

Несколько лет назад ваш покорный слуга очень долго искал Land Rover Freelander именно с таким сочетанием мотора и коробки, и с самым скромным опционом – без лишней электроники в виде системы Terrain Response. Каюсь – я фанат «механики», и искомый Land Rover так и не был найден у дилеров. Пришлось зарегистрироваться на профильном клубном сайте и просить автомобиль у обладателей такой комплектации. Повезло – не отказали. Но Freelander я так и не купил – сменились финансовые приоритеты.

Поход в автосалон

Автосалон лучше выбирать на окраине. И посмотреть, чтобы вблизи были автосалоны других марок, модели которых вы предварительно для себя отобрали. Отправиться туда нужно рано утром в воскресенье – меньше будет пробок. Ну и записаться заранее по телефону, потому что желающих пройти тест-драйв будет немало. Почему на окраине? Просто будет возможность попробовать автомобиль не только на городских улицах, но и на трассе.

Оформление тест-драйва займет мало времени. Скорее всего, вам предложат подписать бумагу, согласно которой вы будете нести полную ответственность за сохранность автомобиля. Подписывайте смело – эта бумажка не имеет юридической силы, да и сам автомобиль полностью застрахован как по КАСКО, так и по ОСАГО.

И вот вы уже в сопровождении менеджера идёте к автомобилю, родного брата которого вы, возможно, и приобретёте. Поэтому попытайтесь взять себя в руки и сбить волнение: сейчас начнётся самое главное – то, что, возможно, определит ваше спокойствие за рулём на ближайшие три-четыре года.

И ещё один щекотливый момент – постарайтесь отправиться на тест-драйв без супруги, уверив её, что в выходной день лучше подольше поспать. Но заранее всё-таки попытайтесь выяснить у неё основные пожелания по поводу будущего автомобиля.

Итак, вы за рулём. Сразу запустите мотор и... начните подгонять руль, сиденье и зеркала под себя – удобство этих операций и удобство посадки будут первыми пунктами в сумме ваших оценок. А в это время заранее заведённый мотор хоть немного прогреется. Менеджер будет вас подгонять, но попробуйте представить, что его в машине нет. Откровенно игнорировать других людей некрасиво, но этот менеджер в 99 случаях из 100 вам полезен не будет. И потому что сам мало что знает об автомобиле, заученно повторяя то, что вбили в его голову на тренингах по успешным продажам, и потому что станет нахваливать вам опции, которые в трезвом уме никто заказывать не станет.

Также менеджер будет вам настоятельно рекомендовать строго определённый и довольно короткий маршрут – это тоже стоит проигнорировать. Ведь менеджер вам ничего не сделает и никакие санкции не наложит. А если вы таки купите такой автомобиль, комиссионные от продажи полностью компенсируют страдания менеджера от необходимости провести с вами в машине не 5 минут, а 15-20.

Да, именно 15-20 минут – это оптимальное время для ознакомления с автомобилем. А если на дворе зима, то вы ещё и успеете к концу тест-драйва, когда двигатель окончательно прогреется, оценить работу системы отопления, в просторечии именуемой «печкой». Больше 20 минут кататься не стОит – и ощущения начнут замыливаться, и вас ещё ждут 3-4 автосалона, ну и честь нужно знать.

Ну а дальше все достаточно банально: определяйтесь – насколько вашим ожиданиям и привычкам соответствует поведение автомобиля на дороге. Резкие разгоны, торможения, маневры и характер реакций на руль, работа подвески на неровностях и «лежачих полицейских», склонность к раскачке при перестроениях из ряда в ряд, расторопность коробки передач (или «нудность» вариатора), и только в конце – лежит ли к этому автомобилю душа. Заодно в каком-нибудь тоннеле оцените степень ядовитости подсветки панели приборов и кнопок, а также удобство алгоритмов управления «музыкой» и микроклиматом. Последнее гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Например, в очень необычном для 2003 года «Ниссане Примера» управление микроклиматом осуществлялось через меню на сенсорном экране. Это чудовищно неудобно, и прямо влияет на безопасность из-за необходимости конкретно отвлекаться от дороги.

Всё то же самое проделайте в следующих автосалонах. А потом сделайте недельную паузу и... повторите тест-драйв на том автомобиле, который скрупулёзно выбрали, тщательно взвесив все «за» и «против». Теперь мысли, руки и «пятая точка» на своих местах? Если да, то... Нет, не в кассу, а к менеджеру – на заказ автомобиля именно в той комплектации, которую вы предварительно «собрали» в конфигураторе. Может оказаться, что такая комплектация будет в наличии – тогда действительно повезло…

Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

Читайте еще

Рубрика | Авто »

Источник: http://www.svpressa.ru/auto/article/104963/

Как правильно прикурить freelander 2

Как правильно прикурить freelander 2

Комментарии

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Лечение дисбактериоза флюкостатом у грудничков