Выбор жанра
Особенности представления о природе у детей с нарушениями зрения

Особенности представления о природе у детей с нарушениями зрения

1. Агесс П. Ключи к экологии. - J1. : Гитрометиздат, 1982. - 190 с.

2. Алешин А.И. Биология в познании человека. М.,1989. - С.150-171.

3. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 486 с.

4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Изд-во Ленингр. унив-та, 1968. - 339 с.

5. Андреева Е.К. Зеленый мир: Ноосферное воспитание в педагогической системе В.А.Сухомлинского

6. Учит.газета. 1987. - 5 сентября.

7. Арсентьева В.П. Формирование представлений о биоценозе у детей старшего дошкольного возраста (на примере луга): Автореф. Дис. . канд.пед.наук. М., 1998. -17 с.

8. Артемова O.JI. О воспитании и любви к природе // Дошкольное воспитание. 197 9. - № 6. -с. 20-22.

9. Афанасьев В.Г. О структуре целостной системы //Философские науки. 1980. - № 3. - с. 84

10. Белкин А.С., Бараковская Н.И. и другие. Основы педагогических технологий (краткий толковый словарь) / Под ред. А.С.Белкина. Екатеринбург, 1995. - 22 с.

11. Белов С.В., Барбинов Ф.А., Козьянов А.Ф. и другие.

12. Охрана окружающей среды. М.:Высшая школа, 1991.- 319 с.

13. Белоконь JI.C., Яншин A.JI. Современное состояние проблемы экологии человека //Изв. ВГО., 1991. Т. 123. Вып.2.- с.113-121.

14. Бернацкий В.О. Интересы, их взаимодействие и функции: Дис. . д-ра философ, наук. М., 1988. - 313 с.

15. Бибик Н.М. Формирование познавательных интересов учащихся подготовительных классов в процессе знакомства с окружающим миром: Дис. . канд.пед.наук. Киев, 1984. - 168 с.

16. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М., 1964, гл.З. - 198 с.

17. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. JI-, 1965. - 123 с.

18. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. JI. : ЛГУ, 1970. - 135 с.

19. Божович Л^И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

20. Большая советская энциклопедия / Под ред. А.М.Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1978, Т. 29. - 640 с.

21. Брезкун С.Т. Единственный абсолютный императивh

22. Международная жизнь. 1992. - № 11. - с. 119.

23. Брехман И.И. Проблема обучения человека здоровью // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Владивосток: Дальнаука, 1995. Вып. 2. -с. 40-49.

24. Будыко М.И. Глобальная экология. М.: Мысль, 1997. - 327 с.

25. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу.- Минск: Народная асвета, 1972. 128 с.

26. Вересов Н.Н. Мы Земляне //Дошкольное воспитание.- 1994. № 12. - с. 23.

27. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников //Дошкольное воспитание. 1993. - № 7. - с. 39-43.

28. Вересов Н.Н. Психологический анализ условий формирования основ экологического сознания /на материале экспериментальной учебной программы по основам экологии для детей 6-ти лет /: Автореф. дис. канд.психол. наук. М., 1991. - 16 с.

29. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1980. - 129 с.

30. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружение. М.:Наука, 1965. - 374 с.

31. Ветрова Н.И. Формирование деятельности наблюдения и наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд. пед.наук. J1., 1973.- 23с.

32. Виноградова A.M. Формирование эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы: Автореф. дис. . канд.пед. наук. М., 197 4.- 27 с.

33. Выготский JI.C. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Избран, психол. исследов.- М.: АПН РСФСР, 1956. с.426-437.

34. Гаврилова A.M. Особенности мышления старших дошкольников при классификации природоведческого материала

35. Психолого-педагогические проблемы обучения им воспитания. Душанбе, 1974. - Ч. 1. - с. 60-80.

36. Гайдамак А.Н., Тийттанен Т. Социально-экологический идеал //Дошкольное воспитание. 1990. - № 1 с. 71-77.

37. Галеева A.M., Курок М.Л. Методические основы экологического образования и воспитания //Биология в школе.- 1981. № 2.- с.6-14.

38. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова Н.С. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978.- 177с.

39. Геккель"Э\ Чудеса жизни. Общедоступные очерки биологической философии /Доп. том к кн.: Мировые загадки /. СПб. , 1908. - 220с.

40. Гиляров А. Человек и животное: Этика отношений //Наука и жизнь. 1976.- № 12.- с. 133-139.

41. Гирусов Э. Опасность "дыр" в экологическом воспитании //Народное образование. 1989. - № 4.- 120-127 с.

42. Гирусов Э. От экологического знания к экологическому сознанию //Взаимодействие общества и природы. М.: Наука, 1986.- с.79.

43. Гончарова Е.В. Экологическая направленность труда дошкольников в природе //Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. Шадринск, 1992.- с.88-90.

44. Горелов А.А. и другие. Экологическая проблема и пути ее решения. М., 1987. - 50с.

45. Государственный доклад "О состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации в 1993" //Зеленый мир. 1994. - № 24.- с. 30.

46. Грабаровская JI.B. Педагогические условия развития образа "Я" ребенка старшего дошкольного возраста: Дис. . канд.пед.наук. Ростов н /Д., 1996. - 190 с.

47. Грецова В.Г. Влияние знаний о природе на воспитаниеположительного отношения к ней: Дис. . канд. пед. наук.- М., 1969.- 382 с.

48. Гумилев JI.H. Этносфера: История людей и история природы. М.: Экопрос, 1993. - 554 с.

49. Гусейнов Н.А. Отношение к природе как нравственная проблема // Философские науки. 1975. 5.-е.27- 32.

50. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. - 544с.Щ

51. Дажо Р. Основы экологии / Перевод с франц. М.: Прогресс, 1975. - 415с.

52. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Боткина и другие / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.t- СПб.: Изд-во "Акцидент", 1995. 288с.ч

53. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещение, 1981.- 80с.

54. Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка /Перевод с англ.- М.: Аквариум, 1995. 500с.

55. Дубинин Н.П., Платонов Г.В. и другие. Диалектика живой природы. В 8 кн. Кн. 5. Изд-во: МГУ, 1984. - с.26-96.

56. Дубинин Н.П. Философские и социологические аспекты генетики человека //Вопросы философии. 1971. - № 1. С.37.

57. Залкинд Э.И. Наблюдение природы и умственное развитие ребенка // Знакомство детей с природой /Под ред. Е.И.Волковой. М.: Просвещение, 1968. - с.31-41

58. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников //Эмоциональное развитие дошкольника. М.: Просвещение, 1985. - с. 16.

59. Захаревич Л.Ф. Особенности возникновения и развитияпознавательного интереса к сезонным изменениям в жизнирастений у детей среднего и старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд.пед.наук.-М., 1984. 21с.

60. Захлебный А.Н. Педагогические принципы и условия экологического образования. -М.:НИИ СиМО, 1983. 98с.

61. Захлебный А.Н. Содержание экологического образования в средней общеобразовательной школе: теоретическоеобоснование и пути реализации: Автореф. дис. . д-ра пед.наук. М., 1986. - 32с.

62. Захлебный А.Н., Суравегина Т.И. К определению понятия "'Охрана природы" //Советская педагогика. 1975. -№2. - с. 30-40.

63. Зверев И.Д. Ведущие идеи и понятия в содержании школьного экологического образования //Совершенствование содержания образования в школе. М.: Педагогика, 1985. - с. 224-239.

64. Зверев И.Д., Суравегина Т.И. Экологическое образование школьников. М.: Педагогика, 1983. - 160с.

65. Зверев И.Д. Формирование ответственного отношения к природе //Советская педагогика. 1983. - № 12.с.12-19.

66. Земцова Т.В. Умственное воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с неживой природой: Ав-тореф. дис. . канд.пед.наук. М., 1982. - 23с.

67. Золотнякова А.С. Восприятие человека и развитие представлений о нем ребенка дошкольника: Дис. канд.пед.наук. JI., 1968. - 305с.

68. Золотова Е.И. Использование сравнения при ознакомлении дошкольников с природой / На материале животного мира /: Автореф. дис. . канд.пед.наук. М., 1973.- 25с.

69. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных /Под ред. Н.Ф.Виноградовой. М.: Просвещение, 1988. -159с.

70. Игнаткина JI.C. Ознакомление дошкольников с ростом иразвитиеживотных: Автореф. дис. . канд.пед.наук. -М., 1989. 18с.

71. Игнаткина JI.C. Умственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с ростом и развитием животных

72. Формирование познавательной активности дошкольников.- Шадринск, 1992., с.35-43.

73. Иоганзен Б.Г. Основные принципы и формы природоохранного просвещения /О преподавании основ охраны природы в педвузах. М.: Просвещение, 1972. - с.102-121.

74. Использование моделей в образовательном процессе дошкольных учреждений / Учеб. мет. пособие Ж.Ю.Генко,

75. Е.В.Гончарова, Н.Г.Капустина и другие. Шадринск:1. Исеть, 1997. 96с.

76. Истоки: Базисная программа развития ребенка дошкольника /Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и другие, научн. ред. Л.А.Парамонова, А.Н.Дарвидчук, К.В.Тарасова и другие. - М.: Карапуз, 1997. - 288с.

77. История зарубежной дошкольной педагогики /Сост. Н.Б.Мчелидзе и другие. 2 изд., доп.- М.: Просвещечние, 1986. 464с.

78. Казначеев В.П. Экологическое знание и сознание: особенности формирования. Новосибирск: Наука, 1987.- 221с.

79. Кароль И.Л. Настоящее и будущее атмосферного азона //Природа. 1988. - № 9. - с.10-19.

80. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика семьи: Методические рекомендации для классного руководителя. -Екатеринбург: УрГУ, 1997,- 37с.I

81. Киселев Н.Н. Мировоззрение и экология. Киев, 1990.- с. 56

82. Кирикэ Г.В. Воспитание экологически направленной личности старшего дошкольника: Сб. научн. тр. /Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. Шадринск, 1992. - с.90-92.

83. Кирикэ Г.В. Экологическое воспитание детей 6-го года жизни: Автореф. дис. . канд.пед.наук. М., 1993.- 18с.г

84. Кобасов О.С. Конференция ООН по окружающей среде и развитию //Изв. РАН. Сер. География. 1992. - № 6.с.47-54.

85. Козлова С.А. Формирование общественной направленности дошкольника в процессе познания социальной действительности: Автореф. дис. . д-ра пед.наук.- М., 1988. -39с.

86. Коммонер Б. Замыкающийся круг: Природа, человек, технология /Пер.с англ. JI.:Гидрометеоиздат, 1974. -279с.

87. Кон И.С. Категория "Я" в психологии //Психологич. Журнал. 1981. - №3. -с.25-38.

88. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988.- 269с.

89. Кондратьева Н.Н. Воспитание заботливого отношения к животным //Дошкольное воспитание. 1988. 6. -с.36-37.

90. Контратьева Н.Н. Формирование системы знаний о живом организме у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. ди£.канд.пед.наук. JI., 1986. - 16с.

91. Кондратьева Н.Н. Теоретические основы Программы экологического воспитания дошкольников //Теоретические основы программы воспитания в детском саду. СПб., 1992. - с.48.

92. Константинов Н.А. История педагогики. М.: Просвещение, 1982.- 444с.

93. Контакт. Экологический информационный бюллетень ЮНЕСКО ЮНЕП, июнь 1992. - 8с.

94. Корзакова Е.И., Фокина В.Г. Труд детей в природе /Под ред. В.Г.Нечаевой. М.: Просвещение, 1983.с.84-124.

95. Котырло В.К. Воспитание гуманных чувств у людей. -Киев, 1987.- 172с.

96. Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев Н.Г. Экологическое знание и сознание: особенности формирования. -Новосибирск: Наука, 1987. 182с.

97. Красная книга СССР. Т.1. М: Лесная промышленность, 1984. - 392с.

98. Кузнецова В.Н. и другие. Детская картина мира //Дошкольное воспитание. 1994. - № 6. -с.22

99. Куликова Т.А. Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста /На материале экскурсий в природу: /Автореф. дис. . канд.психол.наук.- М., 1984., 21с.к

100. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.t

101. М.: Политиздат, 1977. 307с.

102. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.:АПН РСФСР, 1959.- 496с.

103. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.- М.: Педагогика, 1981. 185с.-к

104. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. -М.:Педагогика, 1986. 144с.

105. Лось В.А. Взаимодействие человека и природы как глобальная проблема //Вопросы философии. 1982. - № 5. -с.128-136.

106. Лось В.А. Человек и природа: /Социально-философские аспекты экологических проблем /. -М. :Политиздат. 1978. - 223с.

107. Лось В.А. Экологический срез современного научногоа- с.69-70

108. Лучич М.В. Детям о природе. М.: Просвещение, 1989. - 144с.

109. Люблинская А.А. Детская психология. М. : Просвещение, 1975. - 415с.

110. Макаренко А.С. Сочинение /В 7-ми т./. Работа воспитателей. Т.5. М.: АПН РСФСР, 1951. - с.87-100

111. Малашенкова В.Л. Методические рекомендации к Программе "Природа и человек". Омск, 1994. - 24с.

112. Мамзин А.С. О форме и содержании в живой природе. Л.: Наука, 1968. - 208с.

113. Маневцова Л.М. К программе знаний детей младшегодошкольного возраста о животных /Содержание знаний иумений в обучении детей дошкольного возраста. Л.: ЛГПИ, 1984. -с.53-61.

114. Минаева В.М. Экологическое воспитание в нальных классах. Минск: Народное асвета, 1987. - 109с.

115. Мир природы и ребенок /Методика экологического воспитания дошкольников / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.СаморуКовой. СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998. - 319с.

116. Мищик Л.И. Формирование обобщенных представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд.пед.наук. Киев, 1986. - 19с.

117. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая гвардия, 1990.- 352с.

118. Моисеев Н.Н. Экология, нравственность и политика //Вопросы философии.- 1989. № 5. -с.З

119. Моисеева Л.В., Колтунова И.Р. О взаимосвязях структурных компонентов экологического отношения у дошкольников и младших школьников //Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста /Тезисы докладов и сообщений /. -Шадринск, 1992. с.92-93.

120. Монтессори М. Дом ребенка /гл. Природа в воспитании /. -Казан, отд. Гос. изд-ва, 1920. с.25-32.

121. Мухина B.C. Детская психология /Под ред.

122. Л.А.Венгера. 2-е изд. - М.'.Просвещение, 1985.- 272с.

123. Мухина B.C. Проблемы генезиса личности: Учеб. Пособие к спецкурсу. М.: МГПИ, 1985. - 105с.

124. Мысливченко А.Г. Идея создания целостной концепции человека //Человек в системе наук. М., 1989.с. 43-49.

125. Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. М.: Мысль, 1972. - 190с.

126. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности /Доклады на совещание по вопросам психологии личности. М.: АПН РСФСР, 1956.- с.10-14.

127. НарочнаяГ J1.K. Руководство усвоением младшими школьниками первоначальных знаний о взаимоотношениях в природе: Дис. .канд.пед.наук. Киев, 1974. -146с.

128. Невзоров Т.Б. Педагогические условия реализации интегративного подхода к экологическому воспитанию молодежи: Дис. . канд.пед.наук. Кемерово, 1997.- 188с.

129. Николаева С.Н. О некоторых подходах к экологическому воспитанию //Дошкольное воспитание. 1988.- № 2.-с.51-54.

130. Нисканен Л. Г. Формирование у дошкольников представлений о человеке как элементе экологической системы //Формирование гуманистической направленности учебно-воспитательной работе в педвузе и дошкольных учреждений. Шадринск, 1995. - с.56-62.

131. Овсянникова О.А. Социально-экологическое воспитание ребенка в семье и дошкольном учреждении: Автореф. дис. . канд.пед.наук.- Брянск, 1997. -16с.

132. Одум Ю. Основы экологии /Пер.с англ. М.:Мир, 1975. - 740с.

133. Одум Ю. Экология /Пер.с англ. М.:Мир, 1986.-704с

134. Орлов ВЛ., Краснов Г.С. О природе человеческой биологии // Философия пограничных проблем науки. Вып. 3. Ученые записки. Пермь, 1970.- № 224. -с.210.

135. Основы дошкольной педагогики /Под ред.к

136. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. М., 1986. - с.46

137. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971. - 352 с.

138. Платонов Г.В. Диалектика взаимодействия общества и природы. М.:МГУ, 1989. - 178с.

139. Платонов К.К. К теории личности //Личность и труд.- М., 1965, с.21

140. Плешаков А.А. Программа факультативного курса "Экология для младших школьников" для 3-го класса 4-хлетней начальной школы //Начальная школа.- 1993.- № 7. с.38-41.

141. Плешаков А.А. Формирование знаний об экологическихсвязях при изучении природоведения в начальной школе: Дис. . канд.пед.наук. М., 1990. - 187 с.

142. Плохий З.П. Формирование бережного и заботливого отношения к природе у детей 5-го и б-го года жизни: Дис. .канд. пед.наук. Киев, 1983. - 189с.

143. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М.: Педагогика, 1972. - 272 с.

144. Подддъяков Н.Н. Современное состояние проблем умственного воспитания /Всесоюзная научная конференцияпо актуальным проблемам общественного дошкольного воспитания и вопросам подготовки детей к школе: Тезисы докладов. Т.2. М., 1970. -с.49-50.

145. Полонский В.М. К проблеме биологического и социального в воспитании //Дж. Локк, К.Гильвеций, Д.Дидро /Новые исследования в педагогических науках . М. -1974. - № 10. - с.5-7.

146. Пономарева Л.И. К постановке проблемы формирования у старших дошкольников представлений о себе как части природы //Современные проблемы учебно-воспитательногопроцесса в различных образовательных учреждениях. к1. Шадринск, 1996. с.5 6-63.

147. Пономарева Л.И. Проблема взаимосвязи человека и природы в альтернативных программах дошкольных учреждений //Когнитивные и аффективные аспекты развития личности на разных возрастных этапах. Шадринск, 1996. - с.95-102.

148. Пономарева Л.И. Характеристика представлений старших дошкольников о человеке как части природы //Новые педагогические технологии в работе дошкольных образовательных учреждений и начальные школы. Шадринск, 1997. - с.124-134.

149. Развитие. Программа /Основные положения/. М.:к

150. Родной край /Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова4; Под ред.С.А.Козловой 3-е изд.-М.:Просвещение, 1990. - 176с.14 9. Ростовецкая Л.А. Самостоятельность личности в познании и общении. Ростов -на- Дону , 1975. - 297с.

151. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. - 416с.

152. Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании //История заруЩбежной дошкольной педагогики. М.: Просвещение 1986.- с.102-132.

153. Рыжова Н.А. Я и природа: Учеб. метод, комплектпо экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИН-КА - ПРЕСС, 1996. - 56с.

154. Рябчиков A.M. Тревожные антропогенные изменения природной среды //Вестник МГУ.Сер. география, 1990.2. с.3-14.

155. Салеева Л.П. Практическая деятельность как факторформирования у младших школьников гуманного отношения к природной среде //Трудовое и нравственное воспитание в процессе экологического образования школьников. -М.: Просвещение, 1984. с.41-45.

156. Салеева Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе: Дис. . канд.пед.наук. -М., 1973.-217с.

157. Саморукова П.Г. Как знакомить детей с природой. -М.: Просвещение, 1983. 207с.

158. Саморукова П.Г. Систематизация знаний детей о природе //Дошкольное воспитание. 1973. - № 4. -с.18.

159. Сластенина Е.С. Экологическое образование в подготовке учителя. Вопросы теории и практики. М.: Педагогика, 1994. - 104с.

160. Соколова Н.Д. Формирование бережного отношения к природе у младших школьников в воспитательной работе по месту жительства: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1988.- 16с.

161. Соколова Н.Д. Экологическое воспитание младших школьников: Учебн. пособие.- Свердл. пед.ин-т. -Свердловск, 1991. 65с.

162. Соколов В.Е. Фундаментальные биологические и экологические исследования//Вестник РАН. 1994. -Т.64. -№ 9. - с.797-809.

163. Состояние окружающей среды и природоохранная деятельность на территории б.СССР от Стокгольма к Рио

164. Под ред. В.И.Данилова -Данильяна. Т.Н. М., 1994.- 121с.

165. Суравегина И.Т. Система природоохранных понятий в курсе биологии 9-го класса: Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 1977. - 27с.

166. Суравегина И.Т. экологическое обучение и воспитание в курсе биологии. М, 1980. - 32с.

167. Сухомлинский В.А. Природа и школа //Советская педагогика. 1970. - № 5. - с.36.

168. Терентьева Е.Ф. Формирование у детей 6-ти лет первоначальных знаний о единстве организма и среды : Дис. . канд.пед.наук. Д., 1980. - 166с.

169. Тюмасева З.И., Аменд А.Ф. Экологическое строительство детской души: Учебн. пособие. Челябинск, ЧГПИ, 1994. - 240с.

170. Тютюник О.Ю. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. .канд пед.наук. М., 1994. - 18с.

171. Усова А.П. Обучение в детском саду /Под ред А.В.Запорожца. 2-ое изд. М.: Просвещение, 1970.- 206с.

172. Ушинский К.Д. Собран, соч. В 5-ти т. Т.З. М.: Педагогика, 1989.- 510с.

173. Фабри К.Э., Николаева С.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром животных //Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н.Н.Поддъякова. М.: Педагогика, 1972. - с.121153.

174. Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 года //С3. РФ. 1995. - № 48. - с.456.

175. Федотова A.M. К проблеме изучения знаний дошкольников о человеке как живом существе: Сб. научн. трудов /Проблемы изучения и развития личности дошкольника.1. Пермь, 1995. с.82-84.

176. Федотова A.M. Экологическое воспитание дошкольников. -Пермь, 1992.- с.5-20

177. Фельдштейн Д.И. Социальное и биологическое в развитие личности //Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1985. - с.32-48.

178. Фишер Д., Саймон Н., Винсент Д. Красная книга /Пер.с англ. М.: Прогресс, 1976. - 478с.

179. Фокина Г.В. Экологическое воспитание это воспитание нравственности, духовности и интеллекта //Дошкольное воспитание. - 1995. - № 7. - с. 11-14.

180. Чернова Н.М. , Былова A.M. Экология. М.: Просвещение, 1988. - 272с.

181. Шанасырова JI.T. Влияние эстетического воспитания средствами природы на экологическое мышление дошкольника: Дис. . канд.пед.наук. Ташкент, 1990. -192с.

182. Экологическая безопасность России. Вып. 2 Материалы межведомственной комиссии по экологической безопасности /Сентябрь 1994 октябрь 1995г./. - М.:V1. Юрид.лит-ра, 1996. 336с.

183. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М. :Знание, 197 4.- 64с.

184. Эмоциональное развитие дошкольника /Запорожец А.В.

185. Неверович Я.И., Кошелева А.Д. и другие; под ред. Коше-левой А.Д. М.: Просвещение, 1985. - 176с.

186. Энгельс Ф. Диалектика природы//Маркс К.,Энгельс Ф. Соч. Т.20.- с. 495-496.

187. Эсесткова Н.С. Возможные виды природоведческой информации в классной и внеклассной работе //Нач.школа. 1987. - № 12. - с.39.

188. Яблоков А.В., Остроумов С.А. Уровни охраны живой природы. М.: Наука, 1985. - 175с.

189. Яблоков А.В. Экологические проблемы: острота ситуаций //Биология в школе. 198 9. - № 3. - с.5-10.

190. Якобсон П.М. Психология чувств. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 216с.

191. Danoff' J\idith. Open for children. New Youk. Mc.Grow. Hill Book Company, 1977-222 p.

192. Unes со, 1980. Finel report, intergovermental conference in environmental education, Tbilissi, USSR, 14-26 October, 1977, UNESCO, Paris.- 101 p.1. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТ ЕЛЕЙ.

193. Знакомите ли Вы ребенка с природой (подчеркните): считаю необходимым, не придаю особого значения, считаю не обязательным, не задумываюсь, другое дополните

194. Чем Вы руководствуетесь при ознакомлении ребенка с природой (подчеркните): собственным опытом, вопросами и интересами ребенка, советом воспитателя, педагогической литературой, другое дополните

195. Чему Вы придаете особое значение при ознакомлении с природой (подчеркните): изменениями в природе, ее красоте, ее значении для людей, другое дополните

196. Какой метод приобщения ребенка к природе Вы используете чаще других (подчеркните): специальные экскурсии, труд в природе, чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, собственный рассказ, другое дополните

197. Принимает ли ребенок участие в уходе за животными,растениями Вашего дома? Что он делает? Если они отсутствуют, почему?

198. Как по Вашему, поступит ребенок, если увидит, чтоего сверстники портят деревья или обижают животное?подчеркните): присоединится к друзьям, пройдет мимо, сообщит взрослым, сделает замечание.

199. Задает ли Ваш ребенок вопросы, связанные со своимпроисхождением и строением своего организма? Если да, то какого рода эти вопросы?

200. Как по- Вашему, нужно ли давать дошкольникам знанияо взаимодействии человека и природы?

201. Считаете ли Вы, что (подчеркните): человек часть природы/ человек - царь природы.b

Источник: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-pred...

Особенности представления о природе у детей с нарушениями зрения

Особенности представления о природе у детей с

Комментарии

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
У беременной кровоточит геморрой может ли навредить ребенку