Выбор жанра
Программа оздоровления учащихся с псниженым зрением

Программа оздоровления учащихся с псниженым зрением

1. Аветисов Э.С., Ливадо Е.И., Куран Ю.И. Физкультура при близорукости.- М.: Советский спорт, 1993. 80 с.

2. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. — 52 с.

3. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушением и отклонением развития. СПб.: Питер, 2002. - 256 с.

4. Ахметзянов И.М. Охрана здоровья дошкольников. Справочное пособие для ДОУ. М.: Сфера, - 2007. - 304 с.

5. Базарный В.Ф. Программа экспресс диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся. -Сергиев Посад: Загорская типография, 1995. - 70 с.

6. Баранов A.A., Кучма В.Р., Ямпольская 10.А. и др. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге. -М.: Союз педиатров, 1999. — 225 с.

7. Белявская В.И., Дворянцева Ю.М. Оптимизация световой среды учебных помещений школ-интернатов для слабовидящих// Гигиена специальных учреждений для детей с отклонениями в состоянии здоровья.под ред М.С.Богданова) СПб: Ленинград, 1990. - С. 20-26.

8. Березина Н.О. Обоснование оптимальной учебно-воспитателыюи нагрузки для дошкольников 3-4 лет //Гигиена и санитария. 2001. - №1. - С. 63-65.

9. Вернадская М.Э. Психолого-педагогическая коррекция психомоторного и сенсорного развития слепых детей раннего возраста//Нарушение зрения у детей раннего возраста, диагностика и коррекция. М.: Полиграф Сервис, 2001. - С.90-161.

10. Бивас Ш., Листопадова H.A. Возможности магиитотераппп в стабилизации зрительных функций у больных глаукомой.// Вестник офтальмологии. -1996. №1. - С.6-8.

11. Богомолова Е.С. Оценка физического развития детей и подростков/Учебное пособие для мед. вузов. М.: HTM А, 2006. - 260 с.

12. Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. М.: ACADEMIA, 2003. - 144 с.

13. Ван Дайк Я. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей//Дефектология. 1992. - № 4. - С. 21-29.

14. Витковская A.M. Обучение слепых преддошкольников предметным действиям с игрушкой//Современные теоретические, экспериментальные и методические проблемы тифлологии /Сб. науч. трудов СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. - С.9-15.

15. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В.А. Феоктистова. М.: Логос, 1993. - 78 с.

16. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1999.-224 с.

17. Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей//Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития СПб.: Питер, 2002 - С.103-120.

18. Гончарова Е.Л. Методики оценки сформированное™ базовых компонентов читательской деятельности у детей с различными нарушениямив развитии // Дефектология. — 2001. №3. - С 81-96.

19. Григорьева Л.П. О системе развития зрительного восприятия при нарушении зрения // Психологический журнал. 1998. - Т.9. - №2. - С.97 -107.

20. Григорьева Л.П., Вернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. Пособие для коррекционных занятий с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. М.: Школа-Пресса, 2007. - 72 с.

21. Гузик Е.О. Алиментарный статус и пути его коррекции у детей дошкольного возраста//Достижения медицинской науки Белорусии. — 2005. -№10. С.109-110.

22. Гудонис В.П. Опыт и перспективы интегрированного образования детей с нарушением зрения // Дефектология. 1998. - №2. - С.75 - 78.

23. Гудонис В.П. Проблемы образования слепых и слабовидящих детей.// Дефектология. 1998. - №1. - С.95 - 97.

24. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001.-288 с.

25. Гуткина Н.И. Реформа начального общего образования: шаг вперед или назад?//Пятилетние дети в системе дошкольного образования г. Москвы -М.: Центр «Школьная книга», 2005. — С.8-16.

26. Действия общественного здравоохранения в целях улучшения здоровья детей и всего населения/Доклад о состоянии здравоохранения в Европе, 2005 Г.//ВОЗ, 2005. 147 с.

27. Дембский Л.К. Новые подходы к профилактике и коррекции близорукости у детей и подростков: Дисс.канд. мед. наук. Симферополь, 1996.-125 с.

28. Дембский Л.К., Цамерян А.П. Основы индустриальной медицины в офтальмологии. Симферополь: «Оригинал-М», 1996. - 34 с.

29. Демирчоглян Г.Г. Тренируйте зрение. М.: Советский спорт, 1990.-48 с.

30. Демирчоглян Г.Г. Школа здоровья глаз. СПб.: ИК "Комплект", 1996. - 262 с.

31. Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) // Медицинская газета. -2003. №30. - С.15-18.

32. Дружинина Л.А Индивидуальный и дифференцированный подходы при организации занятий лечебной физкультурой детей с косоглазием и амблиопией//Физическое воспитание детей с нарушением зрения. — 2000. -№1. С.40-43.

33. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие. М.: Советский Спорт, 2000. - 240 с.

34. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. М.: ГИЦ Владос, 2000. - 240 с.

35. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11. 1995 года № 181//ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.10.2003 № 132-Ф3).

36. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. М.: Просвещение, 1978. - 160 с.

37. Игнатова Л.Ф. Современная технология социально-гигиенического мониторинга детского населения //Автореф. доктора мед. наук. М., 2007. -50 с.

38. Изаак С.И., Панасюк Т.В. Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста //Педиатрия. -2005.-№3.-С.60-62.

39. Исаева Д.С. Физиолого-гигиеническая оценка экспериментальных форм организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях: Автореф.канд. биолог.наук, М., 2003. -23с.

40. Как помочь слепому малышу: Рекомендации для семьи, имеющей ребенка с дефектами зрения / Рекомендации подгот. ВОЗ, Женева, 1989. //Соц. обеспечение. 1999.-N 4.- С. 29-31.

41. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. -М.: Медицина, 1995. 560 с.

42. Ковалевский Е.И. Глазные болезни. М.: Медицина, 1980. - 432 с.

43. Конова С.Р. Состояние здоровья детей и совершенствование медицинской помощи в условиях первичного звена здравоохранения: V Автореф. доктора мед. наук. М., 2007. — 50 с.

44. Кузина A.B. Гигиеническое обоснование и пути оптимизации питания детей, посещающих детские дошкольные учреждения г. Орла: Автореф.канд. биолог, наук. — М., 2003. -22 с.

45. Куинджи H.H., Степанова М.И., Сазанюк З.И., Березина Н.О и др. Гигиенические проблемы современного дошкольного воспитания // Вестник-РАМН, 2003.-№8.-С.20-21.

46. Курнешова JI.E. Приоритеты московского дошкольного образования/Юсновные направления развития дошкольного образования в Москве М.: Центр «Школьная книга», 2004. — С.5-15.

47. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. М.: Изд. НЦЗД РАМН, 2001. - 376 с.

48. Кучма В.Р., Сухарева JT.M., Ильин А.Г. и др. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях /Пособие для врачей. М., 2002. - 68 с.

49. Кучма В.Р. Оценка физического развития детей и подростков в гигиенической диагностике системы «Здоровье населения среда обитания». - М.: Издательство ГУ НЦЗД РАМН, 2003. - с. 103-160.

50. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР, 2008. - 384с.

51. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. М.: Академия, 2006. - 144 с.

52. Ливехуд Б. Фазы развития ребенка. Калуга: Духовное познание, 2002.-192 с.

53. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб.: КАРО, 2006.-336 с.

54. Лысенко А.И. Яруллин А.Х. Даутов Ф.Ф. Состояние здоровья детей дошкольного возраста на территориях с различным уровнем антропогенной загрузки. // Гигиена и санитария.-2002.-К 4.-С.41 -43.

55. Маллаев Д.М. Педагогические основы формирования игры слепых и слабовидящих детей как средство коррекции их нравственного ифизического развития: Автореф. дисс. докт. пед. наук М., 1993. - 32 с.

56. Малова ГЛ., Аралина H.A. Новые походы к оздоровлению ребенка-дошкольника в дошкольном учреждении и семье/Юсновные направления развития дошкольного образования/По материалам науч.-практич. конференции. М: Школьная книга, 2004. - С. 191-195.

57. Малофеев H.H. Специальное образование в России и за рубежом. -4.1. М.: ИКПРАО, 1996. - 180 с.

58. Малофеев H.H. Неограниченные возможности специального образования// Дошкольное образование: Ориентиры на результат -Калиниград: Управление образования мэрии г.Калиниграда, 2007. С.98-103.

59. Маркин A.B. Критерий гигиенической оценки состояния детских дошкольных учреждений и их классификация// Гигиена и санитария. 1993. -№1.-С. 46-48.

60. Мартынова Т.Ю. Гигиеническое обоснование использования закаливающих процедур с целью оздоровления дошкольников//Гигиспа и санитария. 1992. - №3. - С. 35-37.

61. Машкова Т.Н., Денискина В.З. Система формирования неречевых средств общения у дошкольников с нарушениями зрения// Дефектология. -Вып. №5. 2001. - С.87-91.

62. Медик В.А., Токмачев М.С. Математическая статистика в медицине. М.: Финансы и статистика, 2007. - 798 с.

63. Мишин М.А. Комбинированные физкультурные упражнения с активизацией зрения//Физическое воспитание детей с нарушением зрения. -2001. -№2. -С.71-87.

64. Мишин М.А., Бондаренко Т.Д. Особенности проведения занятии пофизическому воспитанию с использованием оборудования пестрой цветовой гаммы//Физическое воспитание детей с нарушением зрения. 2001. - №2 -С.23-28.

65. Мишин М.А., Козлова Е.В. Двигательная активность детей с косоглазием, и амблиопией на занятиях тифлопедагога//Физическое воспитание детей с нарушением зрения. 2001. - №2. - С.30-40.

66. Мишин М.А., Мишукова В.П., Шачнева Е.Г. Комплексное закаливание детей с косоглазием и амблиопией в специализированном учреждении начальная школа-детский сад//Физическое воспитание детей с нарушением зрения. — 2000. №1. - С.32-39.

67. Мишин М.А., Тюбекина З.Н. Дидактические игры и упражнения с активизацией зрения на занятиях тифлопедагогов//Физическое воспитание детей с нарушением зрения. 2001. - №2. - С.41-55.

68. Мишин М.А., Тюбекина З.Н. Зрительная гимнастика в условиях специализированного детского сада, как часть коррекционной работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)//Физическое воспитание детей с нарушением зрения. — 2000. №1. — С.44-60.

69. Мосов A.B. Питание в дошкольных образовательных учреждениях// СЭС. 2006. - №6. - С.13-15.

70. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Издательский центр Академия, 2000.- 456 с.

71. Насибулова Е. Иногда мне приходит в голову О том, как незрячий ребенок в полтора года узнает мир по звукам и запаху. //Школьный вестник. -2001.-№5.- С. 9-11.

72. Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Артюкевич Е.В. Дети с амблиопией и косоглазием. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - 86 с.

73. Образовательные стандарты для специальных коррекциопных школ// Министерство образования РФ. — СПб., 1996. — С. 52-68.

74. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями зрения /Методическое пособие под редакцией Л.М. Шипицыной. СПб.:1. Образование, 1995. 131с.

75. Озеров В.Д. Беседы с родителями незрячих детей М.: АРКТИ, 2007.-192 с.

76. Онищенко Г.Г., Баранов А.А., Кучма В.Р. Безопасное будущее детей России.//Научно-методические основы подготовки плана действий в области окружающей среды и здоровья наших детей. М.: РАМН, 2004. - 154 с.

77. Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Выпуск 1//Серия: «Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Москве»//Отв.редактор Л.Е. Курнешова. М.: Центр «Школьная книга», 2004. - 168 с.

78. Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Выпуск 2//Серия: «Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Москве»//Отв.редактор Л.Е. Курнешова. М.: Центр «Школьная книга», 2005. - 176 с.

79. Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Выпуск 3//Серия: «Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Москве»//Отв.редактор Л.Е. Курнешова. М.: Центр «Школьная книга», 2006. - 184 с.

80. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения Методич. рекомендации/Под ред. Л.И. Солнцевой. М.: Просвещение, 2001. -96 с.

81. Особенности состояния здоровья населения города Москвы в связи с влиянием факторов среды обитания//Информационный бюллетень Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. М., 2007. - 26 с.

82. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекциоппые игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей — М. «Изд-во ГНОМ и Д», 2002. 160 с.

83. Панченко O.A. Организация управления развитием детей с нарушением зрения в специальном коррекционпом образовательном учреждении: Дисс.канд. мед. наук. Ставрополь, 2006. - 125 с.

84. Панченко O.A. Реабилитация и социальная адаптация детей с нарушением зрения в специально созданных условиях//Здоровый город: план действий на сегодня/Материалы межрегиональной научно-пракг. Конференции 29-30 июня 2004. Ставрополь, 2004. - С. 59-60.

85. Петри А., Сэбин К. Наглядная статистика в медицине/Пер. с англ. В.П. Леонова М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. - 144 с.

86. Ппаксина Л.И. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения// Специальная дошкольная педагогика. М.: Академия, 2001. - С.47-59.

87. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. — М.: Город, 1998. 262 с.

88. Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 349 с.

89. Подкозина E.H. Научиться общаться //Школьный вестник. 2005. -№6. - С. 1-7.

90. Подколзина E.H. Некоторые особенности коррекциопного обучения дошкольников с нарушением зрения//Дефектология. 2001. - №2. - С. 84-88.

91. Подугольникова Т.А., Носова М.Ф. Оценка уровня развития кратковременной зрительной памяти у дошкольников с нарушениями бинокулярного зрения // Дефектология. 2002. - №4. - С.67 - 74.

92. Пономаренко И.И, Черкашин О.Г., Лапердина О.П. и др. Оздоровительные мероприятия по коррекции нарушений органов зрения у детей детского сада //Здоровье населения и среда обитания. 2008. - №6.-С.14-18.

93. Попова Л.Л. Комплексная гигиеническая характеристика донозологических состояний у детей дошкольного возраста.- Автореферат дис. канд. мед. наук.- Екатеринбург, 2002, 23 с.

94. Прейслер Г. Несколько замечаний о развитии слепых детей. СПб.: САТЕЛ'Л, 1995. - 26 с.

95. Профессиональное гигиеническое обучение. Формирование здорового образа жизни детей, подростков, и молодежи/Материалы

96. Всероссийской научно практической конференции с международным участием. М.: Изд-во Научного Центра Здоровья Детей РАМН, 2006. -538с.

97. Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. -М.: АКАДЕМИЯ, 1997.-376 с.

98. Райгородский Ю.М., Семячкия Г.П., Татаренко Д.А. Комплексный подход к разработке магнитотерапевтической техники на примере аппарата «Атос»// Мед. техника. 1995. - №4. - С.32 - 35.

99. Рапопорт И.К, Кучма В.Р. Состояние здоровья современных детей дошкольного возраста // Здоровье дошкольника. 2008. - № 3. - С. 2-8.

100. Рапопорт И.К, Храмцов П.И., Звездина И.В., Сотникова Е Н. Состояние здоровья воспитанников детских дошкольных учреждений Москвы//Российский педиатрический журнал. 2009. - №2. - С. 49-53.

101. Розенблюм Ю.З. О «зрительной терапии» по Бейтсу // Вестник офтальмологии. 1992. - №2. - С. 50 - 52.

102. Ростомашвили JI.H. Регулирование физической нагрузки в процессе адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми формами нарушения зрения //Физическое воспитание детей с нарушениями зрения. 2000. - №1. -С.27-31.

103. СПб.: Издательство СПбГАФК, 1997. С. 55-59.

104. Ростомашвили Л.Н. Физические упражнения для дегей с нарушением зрения: Метод, рекомендации для учителей, воспитателей, родителей. -М.: ООО "Типография САРМА", 2002. 102 с.

105. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03, М., 2003.-92 с.

106. Свирин A.B., Колесников Д.О. Лечение прогрессирующей близорукости. Обзор литературы // Реферативный журнал. -1990. Т.9. - № 830.-С. 15-20.

107. Сековец Л.С. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе физического воспитания//Физическос воспитание детей с нарушением зрения. 2001. -№2. - С. 11-18.

108. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2003. -208 с.

109. Семенов Ю.А. Проблемы дошкольного плавания и пути их решения/Юсновные направления развития дошкольного образования/по материалам науч.-практич. конференции. — М.: Школьная книга, 2004. -С.142-147.

110. Семушина И.В., Чеботарев A.B. Комплексное оздоровление детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида.// Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке: Материалы международного конгресса. Москва, 2004. - Часть III - С. 132-133.

111. Сеченов И.М. Участие органов чувств в работах рук у зрячего и слепого/ Избранные философские и психологические произведения. М.: Огиз, 1947.-397 с.

112. Сидоренко Е.И., Парамей О.В. Заболевания глаз у детей, перенесших патологию перинатального периода// Рос. вестн. перинатологип и педиатрии. -1997. №5.-С. 24-26.

113. Синякова Д.В. Дошкольное и школьное питание// «СЭС». 2005. -№10. - С.20-22.

114. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире//Дошколыюе образование: Ориентиры на результат — Калиниград: Управление образования мэрии г.Калиниграда, 2007. С. 13-15.

115. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. М.: Школа-Пресс, 1997. - 383 с.

116. Солнцева Л.И. Воспитание и обучение слепого дошкольника. М.: «Логос» ВОС, 2005. - 268 с.

117. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М.: Полиграфа сервис, 2000. - 249 с.

118. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям. М.: Экзамен, 2004. — 68 с.

119. Сомов Е.Е., Данилова Л.И. Лазеропунктурная рефлексотерапия в лечении спазма аккомодации у детей//Офтальмологчисекий журнал. -1992 -№5-6. С. 264-268.

120. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебник/ Под ред. Ю.П. Лисицына. М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1998. - С.202-267.

121. Специальная дошкольная педагогика/Под ред. Е.А. Стребелевой. -М.: Издательский центр «Академия», 2002. 312 с.

122. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания п развития ребенка. М.: Академия, 2001. - 364 с.

123. Степанова М.И. Инновационные процессы в дошкольном и начальном школьном образовании: взгляд гигиениста//Дошкольноеобразование: ориентиры, на результат. — Калининград: Управление образования мэрии г. Калиниграда, 2007. — С.53-57.

124. Стребелева Е.А. Современные достижения в специальной дошкольной педагогике// Дошкольное образование: ориентиры на результат. -Калининград: Управление образования мэрии г.Калиниграда, 2007. С. 103106.

125. Терентьева Г.В., Иванова О.Г., Шаршаткина Г.А. Гигиеническая оценка наполняемости групп дошкольных учреждений в связи с планировочными решениями и оборудованием групповых помещений // Гигиена и санитария. 1990. - №6. - С.37-39.

126. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации № ббб от 12 сентября 2008 г.

127. Токарев С.А. Популяционная оценка и пути оптимизации здоровья детей на Крайнем Севере: Автореф. докт. мед. наук. М., 2008. - 42 с.

128. Тупоногов Б.К. Проблемы специального образования детей с нарушением зрения// Физическое воспитание детей с нарушением зрения. -2000. № 1. — С.4-7.

129. Фильчикова Л.И., Вернадская М.Э. Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. М.: Экзамен, 2004.-165 с.

130. Хан Е. Движения для зрения// Дошкольное образование — М.: Первое сентября, 2004. №20 - С. 22-23.

131. Хартман А.-М. Поиграй со мной. Пособие для родителей.- СПб.: НОУПК "Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства", 1998. -34с.

132. Храмцов П.И. Инновационная деятельность ДОУ в профилактике заболеваний и укреплении здоровья детей//Дошкольное образование: ориентиры на результат. Калининград, 2007. - С. 145-154.

133. Храмцов П.И., Рапопорт И.К., Березина Н.О., Никитина М.А.

134. Цамерян А.П. Оптико-физиологические аппаратные методы коррекции и восстановления зрения у детей/Пособие для врачей. М.: МЗиСР РФ, РАМН, ГУ НЦЗД НИИ ГиОЗДиП, 2005. - 14 с.

135. Чернобыльская Е.В. Использование средств ритмической гимнастики в физическом воспитании слепых и слабовидящих детей: Автореф. дисс. канд. мед. наук СПб., 1999. - 24 с.

136. Шапкова Л.В. Подвижные игры, для детей с нарушением в развитии. СПб: Детство-пресс, 2005. - 160 с.

137. Швецов А.Г. К оптимизации двигательного режима и закаливания в детских дошкольных учреждениях // Педиатрия. 2005. - №5. — с. 104-107.

138. Шкарлова С.И., Романовский В.Е. Близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 160 с.

139. Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии. Методическоепособие. -М.: Аквариум, 2001. С. 98-99:

140. Юрко Г.П., Терентьева Г.В., Веремкович JI.B., Лашнева И.П., Березина Н.О., Лыткина Л.И. Повышение функциональных возможностей организма дошкольников средствами физического воспитания // Вестник РАМН. 1993. - № 6. - С.7-13.

141. Юсупов А.А. Клинические особенности врожденной и ранней близорукости у детей дошкольного возраста // Вестник офтальмологии. -1993.-№1.- С. 13-14.

142. Якубова И. Ш. Методические вопросы и опыт организации мониторинга санитарно-гигиенического благополучия детских и подростковых образовательных учреждений //Гигиена и санитария. 1997. -№6. - С. 35-38.

143. Якубова И.Ш. Гигиеническое обоснование системы управления здоровьем детей в дошкольных образовательных учреждениях: автореферат дис. доктора медицинских наук.- СПб., 2001.- 48с.

144. Ярыгин В.Н. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида//Основныс направления развития дошкольного образования в Москве. — М.: Центр «Школьная книга», 2004. С.76-81.

145. Bucci М.Р., Kapoula Z., Eqqert Т., Garraud L. Deficiency of adaptive control of the binocular coordination of saccades in strabismus // Vision Res. -1997. -V.37. № 19. - P. 2767 - 2777.

146. Calonge N. Screening for visual impairment in children younger than age 5 years: recommendation statement // Ann. Fam. Med. 2004. - № 2 (3). - P. 263-266.

147. Donahue P.S. The relationship between anisometropia, patient age, and the development of amblyopia// American Ophthalmological Society. 2005. - № 103.-P. 313-336.

148. Dowdswell I.-L., Slater A., Broomholl J. et al. Visual deficits in children bom at less then 32 week gestation and without major ocular pathology andcerebral damage. // Br. J Ophtalmol. 1995. - №5. - P. 447- 452.

149. Gallo J., Lennerstraiid G. A population based study of ocular abnormalities in premature children aged 5 to 10 years //Am. J. Ophthalmol. -1991.-№5.-P. 539-547.

150. Gwiazda J. et al. Myopia children show insufficient accomodative response to blur // Invest. Ophthalmol. Vis. Sci. 1993.- №34 (3). P. 690-694.

151. Harvey E.M., Dobson V., Miller J.M., Clifford-Donaldson C.E. Amblyopia in astigmatic children: patterns of deficits // Vision Res. 2007. - № 47(3).-P. 315-326.

152. Kemper A.R, Clark S J., Freed G.L. Services provided for preschool-aged children with suspected amblyopia // J. Pediatr. Ophthalmol. Strabismus. — 2003. №40 (5). - P. 279-282.

153. Paysse A.E. Photorefractive keratectomy for anisometropic amblyopia in children // American Ophthalmologic^ Society. 2004. - № 102. - P. 341-372.

154. Taylor D., Hoyt C. Practical pediatric ophthalmology. Oxford: Blackwell Science Ltd., 1999. - 231 p.

155. Tingey D. Intraocular pressure control and persistence on treatment in glaucoma and ocular hypertension// Can. J. Ophthalmol. 2005. - Vol. 40. - №2. -P. 161-164.

156. Tuppurainen K., Herrgard E., Martikainen A. et al. Ocular findings in prematurely born children at 5 yeas of age// Graefes. Arch. Clin. Exp. Ophthalmol. 1998. - №5. - P. 261-266.

157. Wallace D., Chandler D. L., Beck R.W., Arnold R. W. et al. Treatment of bilateral refractive amblyopia in children 3 to 10 years old // Am. J. Ophthalmol.- 2007. №144(4). - P. 487-496.

Источник: http://www.dissercat.com/content/kompleksnaya-otse...

Программа оздоровления учащихся с псниженым зрением

Программа оздоровления учащихся с псниженым зрением

Комментарии

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Регуляция пищеварения в желудке